Неточные совпадения
— Будучи несколько, — впрочем, весьма немного, — начитан и зная Европу, я нахожу, что в лице интеллигенции своей Россия создала нечто совершенно исключительное и огромной ценности. Наши
земские врачи, статистики, сельские
учителя, писатели и вообще духовного дела люди — сокровище необыкновенное…
Но, уезжая, он принимал от Любаши книжки, брошюрки и словесные поручения к сельским
учителям и
земским статистикам, одиноко затерянным в селах, среди темных мужиков, в маленьких городах, среди стойких людей; брал, уверенный, что бумажками невозможно поджечь эту сыроватую жизнь.
А теперь? что такое он собой представляет? — нечто вроде сторожа при
земских переправах… да! Но, кроме того, и лохматые эти… того гляди, накуролесят! Откуда взялась девица Петропавловская? что на уме у
учителя Воскресенского? Вглядывайся в их лохмы! читай у них в мыслях! Сейчас у «него» на уме одно, а через минуту — другое!
— Говорят, вначале был мещанин, — объяснил тот, — потом стал
учителем, служил после того в
земском суде, где получил первый чин, и затем сделал пожертвование на улучшение гимназии ни много, ни мало, как в тридцать тысяч рублей; ему за это Владимира прицепили, и теперь он поэтому дворянин!
Но я просил бы оказать мне другого рода благодеяние; по званию моему я разночинец и желал бы зачислиться в какое-нибудь присутственное место для получения чина, что я могу сделать таким образом: в настоящее время я уже выдержал экзамен на
учителя уездного училища и потому имею право поступить на государственную службу, и мне в нашем городе обещали зачислить меня в
земский суд, если только будет письмо об том от Петра Григорьича.
—
Учитель Куршинской
земской школы Астреин.
Он упрашивал сельских
учителей внедрять ученикам уважение и любовь к лесу, подбивал их вместе с деревенскими батюшками, — и, конечно, бесплодно, — устраивать праздники лесонасаждения, приставал к исправникам,
земским начальникам и мировым судьям по поводу хищнических порубок, а на
земских собраниях так надоел всем своими пылкими речами о защите лесов, что его перестали слушать.
— Помнишь, мы тогда у Будиновских встретились с Осьмериковым.
Учитель гимназии, ушастый такой, — еще ужасно ненавидит одаренных людей. Пошла к нему в гости и убедила, что Варя совершенно удовлетворяет его идеалу труженика, что нельзя ей позволить оставаться фельдшерицей. А он хорош с председателем управы. Словом, Варю отправляют на
земский счет в Петербург в женский медицинский институт! Понимаешь? Пять лет в Петербурге!
Врач должен добросовестно лечить народ,
учитель — учить,
земский деятель — заботиться о школах, мостах, дорогах.
— Ну, у меня, брат, таких мостов не будет! — начал бравировать будущий председатель, подмигивая глазом. — Я их подтяну, этих подрядчиков! У меня, брат, не такие школы будут! Чуть замечу, что который из
учителей пьяница или социалист — айда, брат! Чтоб и духу твоего не было! У меня, брат,
земские доктора не посмеют в красных рубахах ходить! Я, брат… ты, брат… Гони, Митька, чтоб другой какой поп не встретился!.. Ну, кажись, благополучно доеха… Ай!
Далее
учитель распространился о том, как щедро сравнительно с
земскими и казенными школами ученики снабжаются письменными принадлежностями.
Такие личности, как он, могли быть только завещаны нам прошедшим столетием, когда умственное образование для большинства самих дворян заключалось только в грамотности; естественно, что всякий дворовый мальчик, который готовился для домашнего письмоводства, живший постоянно в барском доме, в умственном и нравственном развитии шел в уровень с детьми своих господ. Как для тех, так и для других
учителями были, если не старый длиннополый
земский, то приходский дьячок.